Памятки для родителей

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О НЕЗАКОННЫХ СБОРАХ В ДОУ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ о гарантиях прав граждан на общедоступное и бесплатное общее
образование и недопустимости установления денежных сборов в
процессе обучения

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам
право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных
или муниципальных образовательных организациях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной
помощи в процессе обучения в образовательной организации не
допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления
со стороны администрации, сотрудников образовательной организации, родительских
комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите
оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок,
благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств,
Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную
для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет организации.

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей)
обучающихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению
иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников
образовательных организаций, а также созданных при образовательных организациях
органов самоуправления, в том числе родительских комитетов,
попечительских советов в части принудительного привлечения родительских
взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи
также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и
является нарушением Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЭ
«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных
средств должно производиться на расчетный счет образовательной организации.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации договор пожертвования
следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем
является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи
рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать
деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций,
материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного
процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет,
попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательной
организации, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств
только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а
не родителей всех детей, посещающих данную организацию.

2. Администрация, сотрудники организации, иные лица не вправе:
— требовать или принимать от благотворителей наличные денежные
средства;
— требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного
документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный
счет организации.

3. Благотворитель имеет право:
— в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных
средств на — расчетный счет организации — подать обращение в организацию
(по своему желанию — приложить копию квитанции или иного подтверждающего
документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных
денежных средств;
— получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании
и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем
безналичных денежных средств или использования имущества,
представленного благотворителем организации;
— получить информацию о целевом расходовании переданных организации
безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о
привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть
размещен на официальном сайте образовательной организации;
— обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных
средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном
порядке;
— сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии
противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц
по телефону «горячей линии» в министерство образования и молодежной политики
Ставропольского края (телефон 8 (8652) 74-85-21) или телефонам
«горячих линий» в органы местного самоуправления, в контрольнонадзорные,
правоохранительные органы.

Телефоны «горячей линии» министерства образования   и молодежной политики Ставропольского края по вопросам незаконных сборов денежных средств:

среда — 10.00-12.00, телефон: 95-14-52;

пятница — 10.00-12.00, телефон: 95-14-47

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО — НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.
НЕТ ПОБОРАМ!

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОУ

Адаптация — устойчивость к воздействиям факторов окружающей среды.

Цель адаптации – устранение разрушающего действия на организм факторов окружающей среды.

В период адаптации:

1. У детей возникают сдвиги в функциональном состоянии организма, сопровождающиеся  отчетливым изменением эмоционально-поведенческих реакций и другими клиническими проявлениями.

2. Отмечаются реакции «биологической осторожности» или протеста, которые выражаются в виде плача, страха, агрессивных действий или общей заторможенности, негативизма.

3. Социальные контакты и речевая активность уменьшаются вплоть до их полного исчезновения.

4. Дети теряют часть приобретенных ранее навыков.

5. Резко снижается аппетит, нарушается продолжительность и глубина сна.

6. Происходит задержка темпов нервно-психического и физического развития.

7. Соматические изменения проявляются в виде потери массы тела, побледнении кожи, сухости слизистых, похолодании конечностей, учащении пульса.

8. У часто болеющих детей и у детей с пограничными состояниями обнаруживаются  расстройства в виде энуреза, энкопреза, неустойчивости стула, обострения кожных  заболеваний.

Характер и длительность адаптации зависят от:

1. возраста ребенка;

2. здоровья ребенка;

3. уровня развития ребенка;

4. индивидуальных особенностей ребенка (тревожность, темперамент и др.);

5. уровня сформированности у ребенка адаптационных механизмов;

6. опыта общения со сверстниками и взрослыми.

Что делать ДО адаптации:

  • Отрегулировать режим дня.
  • Получить информацию о температурном режиме в группе.
  • Рассмотреть варианты одежды ребенка (для группы, для улицы).
  • Познакомиться с методами работы сада, с меню ДОУ.
  • Познакомиться с воспитателями.
  • Посетить группу.

Что делать В ПЕРИОД адаптации: 

1. Делать ребенку дома расслабляющий массаж.

2. Организовать применение лейкоцитарного интерферона путем закапывания в нос, распыления  или в виде мази (интерферон вводится 2 раза в неделю с интервалом в 2-3 дня, 1 ампула  препарат рассчитана на 1 прием).

3. Обратиться к педиатру с просьбой назначить детям комплекс витаминов и препаратов,  регулирующих метаболические процессы (липолиевая кислота, пантотенат кальция, оротат калия, витамины Е и В2, элеутерококк, глютаминовая кислота).

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ!

1. Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.

2. Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.

3. Первый образец речи для ребёнка— это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья — первая школа.

4. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова — это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.

5. Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детям неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребёнком, используя слова — заменители типа ням — ням (кушать), мяу (кошка) и т.п., говорите сразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребёнка.

6. При появлении речи у ребёнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда ребёнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.

7. Следите за появлением и развитием речи вашего ребёнка начиная с лепета и появления первых слов. При задержке речевого развития у ребёнка обращайтесь к специалистам.

8. Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребёнка. Неторопливая, чёткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребёнка.

Не перегружайте ребёнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребёнку значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребёнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОУ

Общие рекомендации

• Прием детей осуществляется с 7.15  до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
• Все дети возвращаются с летних каникул со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.
• Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
• К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе (старшему воспитателю) или заведующему.
• Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы, сухарики, газированные напитки.
• Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей

• Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
• Умытое лицо;
• Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
• Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
• Чистое нижнее белье;
• Наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

• Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.
• Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка).
• Два пакета: для хранения чистого и использованного белья.
• Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие,  стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

Уважаемые родители, задумайтесь!

Поданным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):

  • «Ежедневно во ест мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной траты или «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить…».
  • «Ежегодно по этой причине погибает более I ООО ООО детей и молодых людей моложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежедневно гибнет более 100 детей…»
  • Более 3 млн. детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. Хаким образом, в больницы в связи с травмами обращается каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 лет.

Ожоги — к сожалению, очень распространенная травма у детей.

  • держите детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
  • устанавливайте на плиты кастрюли и сковородки ручками вовнутрь плиты так, чтобы дети не могли опрокинуть на себя горячую пишу. По возможности блокируйте регуляторы газовых горелок;
  • держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
  • убирайте в абсолютно недоступные для детей места легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;
  • причиной ожога ребенка может быть горячая жидкость (в том числе еда), которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят на пол; лучше со стола, на котором стоит горячая пища, убрать длинные скатерти — ребенок может дернуть за их край и опрокинуть пищу на себя;
  • возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, не проверив температуру воды;
  • маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если
  • температура воды в ней превышает 40-б0°С;
  • оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара».

Кататравма (падение с высоты) — в 20% случаев страдают дети до 5 лет — нередкая причина тяжелейших травм, приводящих к инвалидизации или смерти.

ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ!

  • не разрешаете детям «лазить» в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи, стройки и др.);
  • устанавливаете надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах.
  • Помните — противомоскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности;
  • Открывающиеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям;
  • Не ставьте около открытого окна стульев и табуреток — с них ребенок может забраться на подоконник.

Утопление — в 50% случаев страдают дети 10-13 лег из-за неумения плавать.

  • взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов;
  • дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды — обязательно и надежно закрывайте колодцы, ванны, бочки, ведра с водой и т.д;
  • учите детей плавать, начиная с раннего возраста;
  • дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых;
  • обязательно используйте детские спасательные жилеты соответствующего размера — при всех вариантах отдыха на открытой воде (лодки, плоты, водные велосипеды, «бананы», катера, яхты и др.).

Удушье (асфиксия)-

  • 25 % всех случаев асфиксий бывает у детей в возрасте до года из-за беспечности взрослых: аспирация пищей, прижатие грудного ребенка к телу взрослого во время сна в одной постели, закрытие дыхательных отверстий мягкими игрушками и т.д;
  • маленьким детям нельзя давать еду с маленькими косточками или семечками;
  • нужно следить за ребенком во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки — это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.

Отравления —

  • чаше всего дети отравляются лекарствами из домашней аптечки — 60% всех случаев отравлений;
  • лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача я ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах совершенно недоступных для детей;
  • отбеливатели, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яды бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду;
  • ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов — дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте;
  • следите за ребенком при прогулках в лесу — ядовитые грибы и ягоды — возможная причина тяжелых отравлений;
  • отражение угарным газом — крайне опасно для детей и сопровождается смертельным исходом в 80-85% случаев — неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно там, где есть открытый огонь (печи, камины, бани и т.д.).

Поражения электрическим током —

  • дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки — их необходимо закрывать специальными защитными накладками;
  • электрические провода (особенно обнаженные) должны быть недоступны детям.
  • Дорожно-транспортный травматизм — дает около 25% всех смертельных случаев.
  • как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечивать безопасность ребенка во всех ситуациях;
  • детям дошкольного возраста особенно опасно находиться на дороге — с ними всегда должны быть взрослые;
  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;
  • детей нельзя сажать на переднее сидение машины;
  • при перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальные кресла и ремни безопасности;
  • На одежде ребенка желательно иметь специальные светоотражающие нашивки.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди детей среднего и старшего возраста.

  • учите ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде;
  • дети должны в обязательном порядке использовать защитные шлемы и другие приспособления.

Травмы на железнодорожном транспорте — нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.

  • строжайшим образом запрещайте подросткам кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов. Так называемый «зацепинг» — в конечном итоге — практически гарантированное самоубийство;

Помните сами и постоянно напоминайте Вашим детям, что строго запрещается:

  • посадка и высадка на ходу поезда;
  • высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
  • оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
  • выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;
  • прыгать с платформы на железнодорожные пути;
  • устраивать на платформе различные подвижные игры;
  • бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
  • подходить к вагону до полной остановки поезда;
  • на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
  • проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;
  • переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;
  • запрещается переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;
  • игры детей на железнодорожных путях запрещаются;
  • подниматься на электроопоры;
  • приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров;
  • проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
  • ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к тяжелой травме.

Уважаемые родители, помните — дети чаще всего получают травму (иногда смертельную) — по вине взрослых.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

На что обратить внимание в развитии речи.

Состояние звукопроизношения.

Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки

Состояние фонематических процессов.

Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового  анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

Состояние грамматического строя.

Следует обратить внимание на словообразование (дождь — дождик), словоизменение (стул — стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).

Состояние слоговой структуры слова.

Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод…

Состояние словарного запаса

Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. Активно использовать антонимы (грустный — весёлый, молодой — старый, высоко — низко, бежать — стоять, разговаривать-молчать и т. д.), синонимы (например, пес, собака, псина; лошадь, конь, жеребец, скакун и т. д.), слова — действия, слова — признаки.

Состояние связной речи.

Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

Обратите внимание на:

  • Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).
  • Состояние пространственных функций (умение определять «право — лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.
  • Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).
  • Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).
  • Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).
  • Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).
  • Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.),выделение лишнего с объяснением).
  • Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).

Испытывайте уважение к ребенку как к личности. Сохраняйте доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.

Развивайте и поддерживайте интерес ребенка к обучению. Во время выполнения домашнего задания проводите физкультминутки, следите за осанкой ребенка.

Поощряйте успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентируйте внимание на неудачах при обучении. Не требуйте любой ценой только высоких результатов. Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

Не наказывайте ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещайте гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе). Строго придерживайтесь режима дня.

Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой-залог успеха.